1 к.с. Ц.Алтай,Катунский хребет, август 2008 г. рук. Сенченко

ОТЧЕТ о прохождении комбинированного туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Центральному Алтаю (Катунский хребет) , группой г. Новосибирска в период с 31 июля по 26 августа 2008 года. 
 

Руководитель группы Сенченко Е.С.

Нитка маршрута: г. Новосибирск – г. Бийск – пос. Тюнгур – пер. Кузуяк (н/к) – р. Аккем – ГМС – Аккемское озеро – пер. Ярлу-Боч (1А) – лед. Аккемский – Томские стоянки – Аккемское озеро – ГМС – пер. Каратюрек (1А) – р. Текелюшка – оз. Кучерлинское – оз. Дорошколь – оз. Кучерлинское – р. Кучерла – пос. Тюнгур – г. Барнаул – г. Новосибирск
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Справочные сведения

Проводящая организация

Количественная характеристика пройденного маршрута

Район похода

Справочные сведения о районе

Подробная нитка пройденного маршрута

Определяющие препятствия маршрута

Состав группы

Адрес хранения отчёта, наличие кино- и видеоматериалов

Выпускающая МКК

2.        Организация похода

            Общая смысловая идея похода

            Варианты подъезда и отъезда

            Аварийные выходы с маршрута

            Изменения маршрута и их причины

3.        План-график запланированного и пройденного маршрутов

4.        Техническое описание маршрута

5.        Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

6.        Дополнительные сведения о маршруте

7.        Выводы и рекомендации

8.        Фотоматериалы

1.      Справочные сведения

1.1.   Проводящая организация

Группа города Новосибирска.

 

1.2.   Количественная характеристика пройденного маршрута

Вид туризма

Категория сложности

Протяжённость активной части, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая 

ходовых дней

комбинированный

первая

111,2  

26

22

31.07 по 26.08 2008 г.

 

1.3.   Район похода

Маршрут совершён по Катунскому хребту Центрального Алтая.

 

1.4.   Справочные сведения о районе

Маршрут проходил по Катунскому хребту, который входит в состав Центрального Алтая. Хребет расположен у южных границ Республики Алтай. Это высочайший хребет Алтая, центральная часть которого на протяжении 15 километров не опускается ниже 4000 м, а средняя высота варьируется в районе 3200-3500 метров над уровнем моря. Его длина составляет около 150 км, высшая точка хребта – гора Белуха, ее высота составляет 4506 м. Также Катунский хребет является водоразделом рек Катуни и Бухтармы, а по границе водораздела проходит и граница между Россией и Казахстаном. Вершины хребта соответствуют альпийскому типу, с острыми пиками, вечными снегами и крутыми склонами.

В центральной части хребта преобладает альпийский рельеф. До высоты 2000—2200 м произрастают лиственничные и кедровые леса; выше — луга, скалы и осыпи. Почти на всём протяжении с хребта спускаются массивные ледники. Самый крупный центр оледенения в Катунских белках расположен на склонах Белухи и прилегающих к ней гор. Здесь насчитывается 169 ледников общей площадью немногим менее 150 кв. км. Наиболее крупными из них являются ледники Сапожникова, Родзевича, Большой Берельский, Геблера, Братьев Троновых. Кроме того, выделяется Западно-Катунский центр оледенения в районе Мультинских озёр (148 ледников площадью почти 80 кв. км.) и Восточно-Катунский у истоков рек Кулагаш, Куркуре и Курусай (77 ледников площадью более 40 кв. км). Общая площадь 279 км.

Для Катунского хребта характерен резко континентальный климат. На Аккемском озере у подножья Белухи средняя температура июля составляет +7 градусов, января -21 градус, а летней ночью может выпасть снег. Погода переменчива.

С 2008 года чтобы попасть в этот горный район, необходимо проехать пост пограничников, который располагается возле с. Усть-Кокса. Для этого нужно заранее сделать индивидуальные или коллективные пропуска, оформление которых производится через:

·        пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай по адресу 649743, Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Парковая 32, телефон (388-46) 2-35-55, факс (388-46) 2-36-54;

·        отдел ПУ ФСБ России по Республике Алтай в с. Усть-Кокса по адресу 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Строительная 19, в/ч 2080, тел. (388-48) 2-29-19;

·        отдел ПУ ФСБ России по Республике Алтай в с. Кош-Агач по адресу 649780, Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Мелиоративная 41, в/ч 2080, тел. (388-42) 2-22-75.

Для иностранных граждан (например,  Украина, Белоруссия) другие правила оформления. Более подробную информацию о правилах оформления пропусков можно узнать по приведенным телефонам.

 

1.5.   Подробная нитка пройденного маршрута

г. Новосибирск – г. Бийск – пос. Тюнгур – пер. Кузуяк (н/к) – р. Аккем – ГМС – Аккемское озеро – пер. Ярлу-Боч (1А) – лед. Аккемский – Томские стоянки – Аккемское озеро – ГМС – пер. Каратюрек (1А) – р. Текелюшка – оз. Кучерлинское – оз. Дорошколь – оз. Кучерлинское – р. Кучерла – пос. Тюнгур – г. Барнаул – г. Новосибирск

 

1.6.   Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия

Наименование

Категория трудности

Характеристика

препятствия

перевал

Каратюрек

снежно-осыпной

подход

Томские стоянки

ледово-осыпной

перевал

Ярлу-Боч

осыпной

 

1.7.   Состав группы

№№ п.п.

Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Туристская подготовка

У - участник,

Р - руководитель

Обязанности в группе

1.      

Сенченко Елена Сергеевна

06.06.1987

Пер. Купол (1Б) – без справок

руководитель

Сенченко Сергей Викторович

09.06.1960

2гр, 3глр Чуйские белки, 4гу Сев. Тянь-Шань

зам. руководителя

Юкечева Юлия Сергеевна

17.10.1981

Пер. Купол (1Б) – без справок

казначей

Корнева Наталья Семеновна

01.11.1957

2гу Заилийский Алатау

завхоз

Шерстобитов Андрей Александрович

08.05.1978

Пер. Купол (1Б) – без справок

хронометрист

Солдатов Иван Владимирович

28.06.1985

 

рем. мастер

Белянская Анна Александровна

07.11.1982

ПВД

медик

 

1.8.   Адрес хранения отчёта, наличие кино- и видеоматериалов

Отчёт хранится в библиотеке Новосибирского Отделения Туристско-спортивного Союза России.

 

1.9.   Выпускающая МКК

Маршрут рассмотрен МКК Сибирского федерального округа № 154-00-666656555 Новосибирского Отделения Федерации туризма Туристско-Спортивного Союза России.

 

2.      Организация похода

2.1.   Общая смысловая идея похода

Поход задумывался как прогулка по горам и прохождение похода первой категории сложности. В походе участвовали люди, не имеющие ранее опыта хождения в спортивные походы. Поэтому маршрут был создан для того, чтобы увидеть как можно больше красивых мест центральной части Горного Алтая и при этом пройти первую категорию сложности. Не мало важным было то, что в любой точке маршрута можно выйти в обратный путь в случае аварийной ситуации.

 

2.2.   Варианты подъезда и отъезда.

Часть маршрута «Новосибирск – Бийск» осуществлялась с помощью железнодорожного транспорта (поезд). Часть маршрута «Бийск – пос. Тюнгур» транспортировались на частных легковых такси. Некоторые компании делают пропуска для граждан РФ заранее или прямо в г.Бийске, что очень удобно. Около Тюнгура расположены две турбазы – «Высотник» и «Белый кречет», от каждой из которых, в период летнего сезона, ходит транспорт до г. Бийска, г.Барнаула и обратно. Заказать конника можно либо на этих же базах, либо в пос. Тюнгур, пос. Кучерла у местных жителей. Часть маршрута «Барнаул – Новосибирск» осуществлялась с помощью железнодорожного транспорта (электричка).

 

2.3.   Аварийные выходы с маршрута.

Предполагаемыми аварийными выходами с маршрута были спуск вниз по долинам рек Аккем и Кучерла в пос. Тюнгур.

 

2.4.   Изменения маршрута и их причины.

Из-за отсутсвия достаточного опыта группы МКК было предписано не идти на радиальный выход на перевал Дружба (1Б), а заменить его радиальным выходом на перевал Ярлу (1А).

 

3.      План-график запланированного и пройденного маршрутов.

Дата

Заявленный

Пройденный

Участок маршрута

Км

Участок маршрута

Км

Способ передвижения

30.07.08

Новосибирск – Бийск

-

Новосибирск – Бийск

-

поезд

31.07.08

Бийск – пос. Тюнгур

-

Бийск – пос. Тюнгур

-

машина

01.08.08

Тюнгур – Аккемская поляна

12

Тюнгур – Кузуяк (н/к) – Аккемская поляна

12

пеший

02.08.08

Дневка

-

Дневка

-

пеший

03.08.08

Аккемская поляна – р. Араскан

7,2

Аккемская поляна – р. Араскан

6

пеший

04.08.08

р. Араскан – водопад Текелю

7,2

р. Араскан – водопад Текелю

7

пеший

05.08.08

водопад Текелю – Аккемское озеро

7,8

водопад Текелю – Аккемское озеро

9

пеший

06.08.08

Дневка

-

Дневка

-

пеший

07.08.08

Аккемское озеро –Аккемский ледник

6

Дневка

-

пеший

08.08.08

Аккемский ледник – Томские стоянки

7,2

Дневка, радиально Ярлу-Боч (1А)

5

пеший

09.08.08

Дневка

-

Аккемское озеро –Аккемский ледник

7

пеший

10.08.08

Томские стоянки – под ледник Дружбы, полудневка

4,8

Аккемский ледник – Томские стоянки

7,2

пеший

11.08.08

восхождение пер. Дружба (1Б) – начало Аккемского ледника

8,4

Дневка

-

пеший

12.08.08

начало Аккемского ледника – ГМС

9,6

Томские стоянки – Аккемское озеро

9,6

пеший

13.08.08

ГМС – пер. Каратюрек (1А) – р. Текелюшка

5,4

Дневка

-

пеший

14.08.08

Дневка

-

Аккемское озеро – пер. Каратюрек (1А)

3

пеший

15.08.08

р. Текелюшка – оз. Кучерлинское

7,2

пер. Каратюрек (1А) – р. Текелюшка

7

пеший

16.08.08

начало оз. Кучерлинское – р. Йолдоайры

6,3

р. Текелюшка – оз. Кучерлинское

6,3

пеший

17.08.08

р. Йолдоайры – оз. Дорошколь

4,2

оз. Кучерлинское – оз. Дорошколь

4

пеший

18.08.08

Дневка

-

Дневка

-

пеший

19.08.08

Радиалка исток р. Йолдоайры

6

Радиалка исток р. Йолдоайры

8

пеший

20.08.08

оз. Дорошколь – конец оз. Кучерлинское

10,8

оз. Кучерлинское –приток р. Кучерла

9,3

пеший

21.08.08

Дневка

-

приток р. Кучерла – руч. Куйля

9,6

пеший

22.08.08

оз. Кучерлинское –приток р. Кучерла

9,3

руч. Куйля – пос. Тюнгур

10,8

пеший

23.08.08

приток р. Кучерла – руч. Куйля

9,6

пос. Тюнгур – Барнаул

-

машина

24.08.08

руч. Куйля – пос. Тюнгур

10,8

Барнаул – Новосибирск

-

поезд

25.08.08

пос. Тюнгур – Бийск

-

26.08.08

Бийск – Новосибирск

-

Запасной вариант

Восхождение на пер. Ярлу-Боч (1А), не заходя на пер. Дружба (1Б)

Аварийный вариант

Возвращение в Тюнгур по Аккему.

Итого активными способами передвижения: _111,2_ км (с учётом коэффициента 1,2).

 

4.      Техническое описание маршрута

30 июля. В 20.00 мы сели в поезд Новосибирск – Бийск. Хоть у нас и были лишь верхние полки, но с упаковкой рюкзаков справились быстро.

31 июля. В Бийске нас встретил водитель на газели и повез в Тюнгур. Перед Усть-Коксой стоит застава пограничников, которую мы проехали без проблем. К вечеру мы были в Тюнгуре. Проходим в нужном направлении 4 км. Ночуем возле тропы.

1 августа.

Выход в 9:10. Рюкзаки около 17 кг. Идем через перевал Кузуяк (н/к). Обед делаем на перевале в 13:00. Ночуем возле «трех берез», в конце поляны в 18:00.

Ночью без осадков. Прошли 8 км.

2 августа.

Дневка на Аккемской поляне.

Погода без осадков.

3 августа.

Выход в 10:00. Через 4 км возле ручья сделали обед в 12:00 (рис. 1.). Ночевать остановились напротив р. Араскан в 17:00.

Погода солнечная, без осадков. Прошли 6 км.

4 августа.

Вышли в 10:00. Обедать стали в 12:30 напротив ручья. Тропа натоптанная, вода поднялась. Идти приходиться выше камней. Остановились в 18:30, за 1 км до р. Текелю.

Погода без осадков. Ночью небольшой дождь. Прошли 7 км.

5 августа.

Выход в 7:45. К обеду, к 15:00, пройдя 9 км, встали чуть выше Аккемского озера (рис. 2.), не доходя до ГМС. Сделали полудневку.

Погода солнечная и днем и ночью. Прошли 9 км.

6 августа.

Дневка, радиальный выход к церквушке. Завхоз проводит ревизию продуктов. Выход в 12:00. Тропа натоптанная, следует идти вдоль Аккема, по нижней тропе. Тогда не набирается лишняя высота. Обед в 15:00 возле церквушки. В лагерь вернулись в 18:00.

Погода солнечная и днем и ночью.

7 августа.

Дневка, радиальный выход к семи озерам.

Погода солнечная и днем и ночью. Прошли 2 км.

8 августа.

Дневка. Организуем радиальный выход на перевал Ярлу-Боч (1А) (рис. 4.). Из лагеря вышли в 12:30. Реку Аккем переходим по бревну возле базы «Высотник» (рис. 3.). В начале идет травяной склон и лес (рис. 5.). Двигаемся по правой стороне реки Ярлу по ходу движения, затем переходим ее. До перевала Ярлу-Боч идем по левому рукаву реки Ярлу (по ходу движения). Если не переходить реку и пойти по правому рукаву, то можно попасть в «Город камней». Недалеко от слияния реки стоит алтайская хижина. От нее двигаемся вверх по травянному склону (рис. 6.). Начинаются альпийские луга. Траверсируем склон, двигаясь в глубину цирка. В 19:00 неспешным ходом заходим на хребет, выше Ярлу-боча (1А). Ориентируемся, определяем местоположение перевала (рис. 7.).

Вскоре начинаем спуск, траверсируя склон. Путь идет по мелкой сыпухе. Спускаясь на альпенштоках, как можно быстрее теряя высоту. Сыпуху проходит траверсом, мелкими перебежками всей группой. Не растягиваясь по склону, чтобы не скинуть камень на другого участника. Спуск производить следует аккуратно, чтобы не выйти на каньоны без сыпухи, которыми заканчивается склон. Далее идем вдоль ручья к Аккему. Этот участок не представляет сложности. Переправляемся через Аккем выше места ночевки, напротив ГМС. Для этого зовем лодку с паромщиком. В место ночевки приходим в 21:30.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 5 км.

9 августа.

Выход 8:30. Начали подъем к Томским стоянкам (рис. 8.). Шли до 14:30, до боковых марен под перевалом Дружба (1Б) (рис. 10). Идти следует по разливам Аккема, не забираться на боковые холмы. Затем шли по леднику без кошек до границы с мареной как можно дальше, затем на марену (рис. 8, 9.). Сделали полудневку (рис. 11).

Погода солнечная и днем и ночью. Прошли 7 км.

10 августа.

Выход в 8:30. Выбрали удобный путь. Пошли по леднику до ледопада, с постепенным подходом к левой марене по ходу движения (рис.12.). Попали в ледопад (рис. 15, 16), вовремя это обнаружили и свернули на марену, пройдя по ней резкий подъем (рис. 13, 15.). Затем перешли на центральную марену (рис. 19.) и по ней преодолели участок до Томских стоянок (рис. 20.). На томские стоянки поднимались с запада.

Шли 4 ходки по 45 минут. В 11:30 устроили обед на Томских стоянках.

Полудневка.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 7,2 км.

11 августа.

Дневка на Томских стоянках. Очень красиво, но слишком много народа. Заняты практически все места под палатку. В основном все идут на перевал Делоне, поэтому на перила на перевал заранее записываются в очередь. Прошли на начало ледника Арбуз (рис. 21.).

12 августа.

Выход в 10:00. Спуск в сторону Аккемского озера (рис. 23.). Обед сделали через 3 часа на боковой марене перевала Дружба. В 15:00 закончили обед и начали спускаться до озера. В 18:00 пришли, ночуем на старом месте. На озере все так же грязно. Дров много, если подняться немного вверх по склону, вдоль просеки.

Погода солнечная днем и ночью.

13 августа.

Дневка. Погода хмурится, дождь днем и ночью.

14 августа.

Выход с озера в 12:00. Подъем на перевал Каратюрек (1А) (рис. 25.). Подъем начинается сразу за ГМС. Тропа конная, нахоженная, потерять ее трудно. Навстречу встречается группа на лошадях. Перевал не сложный, тропа четкая, но подъем очень нудный. Сверху уже лежит снег. На перевал взобрались в 17:30. Решили не идти дальше, ночевать на перевале (рис. 26.).

Погода пасмурная. Ночью идет снег. Прошли 3 км.

15 августа.

Выход в 10:30. Идем по хребту на юг, огибая вершину слева по ходу движения, затем начинается спуск вдоль по ручью (рис. 28.). Спуск на альпенштоках, склон с растаявшем снегом, скользкий. К 12:30 спускаемся до кедров, делаем обед на костре. Встречаем группу из двух человек из Подмосковья, которые идут на Каратюрек. После общения с ними выход в 14:45. Далее идет спуск, тропа раздваивается, начинается подъем (рис. 29, 30.) (не доходя до Кучерлы, т.е. не делая лишний набор высоты). Идем по тропе, на ночевку встаем в 18:00 в тайге, возле родничка-ручейка идущего к реке. Определяем что мы примерно посередине между р. Тегеек и Кучерлинским озером. Мест для ночевки не так уж и много (спуск к Кучерле крутой).

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 7 км.

16 августа.

Выход из лагеря в 9:05. Продолжаем движение по тропе. Убеждаемся, что встали на ночевку вовремя (больше воды не нашли долгое время). К 11:30 подходим к началу Кучерлинского озера (рис. 31.). Решаем двигаться дальше, обедать на озере. Тропа натоптанная, четкая, но часто удобнее идти по высохшему дну озера, т.к. из-за урагана, прошедшего здесь несколько лет назад на тропе много поваленных деревьев.

К притоку во второй половине озера приходим в 13:30. Устраиваем обед возле кустов с ягодами. По дороге кормим прирученных бурундуков. Выход после обеда в 16:00. Двигаемся таким же образом и к 18:00 приходим на стоянку напротив разливов. Встаем на ночевку. Много брусники.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 6,3 км.

17 августа.

Выход с места ночевки в 10:00 в сторону озера Дорошколь (рис. 32.). Кучерла переходится в любом месте по разливам (рис. 33.). Так как вода низкая, можно идти по одному (рис. 34.). После этого удобнее идти по правой стороне (по ходу движения) водопада, чтобы не попасть на прижимы на левой (кроме того, на этой стороне есть ягодные поля – черника, брусника, красивые виды). Иолдо бродится в удобном месте после первого каскада водопада (рис. 35.). Прижимы по левой стороне (по ходу движения) проходятся свободным лазанием. После них – хорошая набитая тропа. Всего перед озером четыре каскада водопадов (рис. 36-40.).

По середине озера тропа натыкается на место, где требуется пройти свободным лазанием (навешана веревка) (рис. 42.). Это место можно достаточно быстро обойти сверху, по камням, с незначительным набором высоты.

Каскады можно использовать для тренировки хождения по воде с альпенштоком (рис. 36.). Каскады и озеро очень живописны (рис. 44.).

На озеро пришли в 15:00. Обед сделали на полуострове посередине озера. Ночевка на озере.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 4,2 км.

18 августа.

Дневка. Радиальный выход выше по реке, на другую сторону озера Дорошколь. Выход в 12:30, приход в лагерь в 16:00.

Погода начинает хмуриться, выше идет снег. Прошли 2 км.

19 августа.

Выход в 12:00. Спуск до прежнего места ночевки. Спуск осуществляем по своим следам, по правой (орогр.) стороне течения реки. В одном месте необходимо спускаться аккуратно или вешать веревку, так как серьезный сброс. На месте ночевки в 17:00.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 8 км.

20 августа.

Дневка.

21 августа.

Начинаем спускаться домой. Выход из лагеря в 7:20. Идем, нигде не останавливаясь. У верхнего конца озера были в 8:10, у нижнего – в 11:30. Обед устроили за дамбой, в 13:10. Решили идти по верхней тропе (идет две тропы – одна вдоль берега реки, другая по верху). После обеда вышли в 14:30. Возле Текелюшки были в 16:30. На ночевку встали в 19.00, возле одного из притоков Кучерлы.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 9,3 км.

22 августа.

Выход в 8:30. В 13:00 возле притока Куйля. Ночевка возле одного из притоков в 18:00.

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 10,9 км.

23 августа.

Выход в 8:00. Спуск до поселка Тюнгур. Ночевать остаемся на берегу, у базы «Высотник».

Погода солнечная днем и ночью. Прошли 8 км.

24 августа.

Машина до Барнаула. Электричка Барнаул – Новосибирск.

 

5.      Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

Потенциально опасными участками на маршруте являлись перевалы и переправы через реки.

 

6.      Дополнительные сведения о маршруте.

При выходе на маршрут у группы имелись медицинская аптечка, ремонтный, личное и общественное снаряжение. Продукты брались из расчета 600 грамм на человека в сутки. В период безлесной зоне пища готовилась на газовых горелках.

Специальное снаряжение:

Групповое

Личное

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Веревка

40 м.

Альпеншток

1 шт

Ледобур

4 шт.

Система страх.

1 шт

Ледоруб

3 шт.

Карабины

2 шт

Карабины

4 шт.

Рукавицы

1 пара

Весовые характеристики груза, взятого на маршрут

Наименование

На 1 человека

На группу в 7 чел.

Продукты (всего/в день)

14,4 кг/600 г.

100,8 кг/4,2 кг.

Групповое снаряжение

4 кг

28 кг

Личное снаряжение

10 кг

70 кг

Всего:

28,4 кг

198,8 кг

Максимальная нагрузка на одного мужчину 33,8 кг, женщину 22 кг.

 

7.      Выводы и рекомендации

Данный маршрут соответствует первой категории сложности. Группа прошла следующие перевалы: пер. Каратюрек (1А), заход на пер. Ярлу (1А), подход под Томские стоянки, соответсвующий категории сложности 1А.

При прохождении маршрута в районе Катунского хребта следует заблаговременно (желательно за 40 дней) оформлять пропуска в пограничную зону, особенно если в составе группы имеются иностранные граждане. При указании маршрута в пропусках не следует детально описывать маршрут (т.к. это затрудняет процесс прохождения пограничной зоны). Следует указывать маршрут не дальше Аккемского озера, не применять названия, принятые «в народе» (например, «три березы»). Монгольская сторона Белухи закрыта для прохождения (со стороны ледника Гебблер), местность просматривают патрули.

В целом, выполнены все задачи, которые были поставлены при планировании похода. С использованием запасного варианта пройден маршрут. Туристы повысили свою спортивно-туристскую квалификацию, приобрели необходимые навыки и умения, необходимые для дальнейшего спортивного совершенствования и подготовились к будущим, более сложным походам, а также познакомились с природой гор. В целом, мы считаем, что поход прошел удачно, все участники остались довольны. 

8.      Фотоматериалы

 

alt

Рис. 1. Подъем по реке Аккем.

 

alt

Рис. 2. Вид на Восточную и Западную г.Белуху с Аккемского озера

 

alt

Рис. 3. Подъем на перевал Ярлу-Боч (1А). Переход по бревну от базы «Высотник»

 alt

Рис. 4. Вид на перевал Ярлу-Боч (1А) с подъема на пер. Каратюрек (1А)

alt

Рис. 5. Подъем на перевал Ярлу-Боч (1А). Вид на Аккемский ледник

 

alt

Рис. 6. Вид на перевал Ярлу-Боч (1А) с подъема траверсом на перевал Ярлу-Боч (1А). Сплошной линией показан подъем на перевал, пунктирной линией – спуск с перевала (они были разными).

 

alt

Рис. 7. Перевал Ярлу-Боч (1А)

 

alt

Рис. 8. Подъем к Томским стоянкам. Вид от церквушки на Аккемский ледник. Видна часть Аккемской стены и одна из г.Белух.

 

alt

Рис. 9. Подъем к Томским стоянкам. Вид от языка Аккемского ледника на подъем пер. Рериха.

 

alt

Рис. 10. Подъем к Томским стоянкам. Вид от языка Аккемского ледника на церквушку, Аккемское озеро. Видна ГМС.

alt

Рис. 11. Подъем к Томским стоянкам. Ночевка под перевалом Дружба (1Б). Видна наша палатка.

 

alt

Рис. 12. Подъем к Томским стоянкам. Вид от середины Аккемского ледника (от поворота на пер. Дружба (1Б)) на пер. Урусвати.

 

alt

Рис. 13. Подъем к Томским стоянкам. Вид с боковой морены Аккемского ледника (от поворота на пер. Дружба (1Б)) на ледопад перед Томскими стоянками. Линией показан наш путь на Томские стоянки.

 

alt

Рис. 14. Подъем к Томским стоянкам. Вид с боковой морены Аккемского ледника (от поворота на пер. Дружба (1Б)) на пер. Дружба (1Б).

 

alt

Рис. 15. Подъем к Томским стоянкам. Обход ледопада перед Томскими стоянками. Путь показан линией.

alt

Рис. 16. Подъем к Томским стоянкам. Вид на трещины ледопада перед Томскими стоянками.

 

alt

Рис. 17. Подъем к Томским стоянкам. Вид на пер. Урусвати с верха ледопада перед Томскими стоянками. Путь подъема показан стрелкой.

 

alt

Рис. 18. Подъем к Томским стоянкам. Вид на пер. Урусвати с верха ледопада перед Томскими стоянками. Путь подъема показан линией.

 

alt

Рис. 19. Подъем к Томским стоянкам. Вид на Томские стоянки с верхнего плато Аккемского ледника за ледопадом перед Аккемской стеной. Видно Тосмские стоянки и ледник Арбуз.

 

alt

Рис. 20. Вид с Томских стоянок. Видно наш подъем на Томские стоянки. Путь подъема показан линией по морене.

 

alt

Рис. 21. Вид с Томских стоянок на ледник Арбуз. Видно пер. Титова (2А)

 

alt

Рис. 22. Вид с языка ледника Арбуз на пер. Делоне(2Б)

 

alt

Рис. 23. Спуск с Томских стоянок. Вид с боковой морены Аккемского ледника. Видно Западную и Восточную Белухи и Аккемскую стену.

alt

Рис. 24. Спуск с Томских стоянок. Группа полным составом.

 

alt

Рис. 25. Подъем на перевал Каратюрек (1А). Вид на перевал Ярлу-Боч (1А).

 

alt

Рис. 26. Ночевка на пер. Каратюрек (1А). Видимости нет.

alt

Рис. 27. Ночевка на пер. Каратюрек (1А). Видимости нет.

alt

Рис. 28. Спуск с перевала Каратюрек (1А). Вид на р. Текелюшку.

 

alt

Рис. 29. Спуск с перевала Каратюрек (1А). Тропа в сторону озера Кучерлинского.

 

alt

Рис. 30. Тропа в сторону озера Кучерлинского. Вид на перевал Каратюрек (1А).

 

alt

Рис. 31. Вид на Кучерлинское озеро с дамбы, образующей озеро.

 

alt

Рис. 32. Вид на первый каскад водопада, по которому надо подниматься на озеро Дорошколь. Отсюда можно просмотреть место брода к водопаду.

 

alt

Рис. 33. Брод через реку Кучерла к первому каскаду водопада.

 

alt

Рис. 34. Брод через реку Кучерла к первому каскаду водопада.

 

alt

Рис. 35. Подъем к озеру Дорошколь. Первый каскад водопада.

 

alt

Рис. 36. Подъем к озеру Дорошколь. Третий каскад водопадов.

 

alt

Рис. 37. Подъем к озеру Дорошколь. Третий каскад водопадов.

 

alt

Рис. 38. Подъем к озеру Дорошколь. Третий каскад водопадов.

 

alt

Рис. 39. Подъем к озеру Дорошколь. Четвертый каскад водопадов.


alt

Рис. 41. Подъем к озеру Дорошколь. Последний перед озером каскад водопадов.


alt

Рис. 43. Озеро Дорошколь. Вид на ледники.

 

alt

Рис. 44. Озеро Дорошколь.

 

Комментарии  
#1 Евген-ий 10.10.2009 10:32
Классные фотки :lol:
Цитировать
Добавить комментарий

2018_Kazachiy_ostrog1.jpg

Последние комментарии

© 2017 НО НО ФСТР